Apl 315 – Apl 315

Граффии в Украине, России появилось (начало бурно развиваться) намного позже (в середине 90-х), чем в других странах восточной Европы, поэтому развитие этого субкультурного движения произходило иначе. Я не отношу себя к специалистам в области теории граффити, но и после поверхностного ознакомления с историей украинского граффити видно, что траектория развития «стиля» абсолютно другая, не похожая на стандартные европейские и американские примеры.

Интересно то, что в самом начале ,помоему, почти полностью отсутствовало то явление, которое принято называть «олдскул» стилем. Этот стиль имел место быть, но не в той «нормальной» мере как в остальных странах и присутствовал скорее в виде каких-то неумелых начинаний. Есть ощущение, что история основного мирового графиити стиля – стиля Нью-Йоркского – осталась незамеченой. Понятно, что на этом сказалось и отсутствие достатка информации и разница культур. Тем не менее «старая школа» была как бы выдумана заново, но с поправками на время и место. В России это было сдвинуто скорее в сторону более подобную бразильскому граффити, в Украине это имело вид какой-то аморфной абстракции.

Последние несколько лет графитчики этих стран изо всех сил стараются сравняться по качеству продукции с Европой (по всей видимости, это путь к «равенству» для них заключается в подражании европейским стилям и тенденциям). Российским (в основном московским) райтерам это уже, к сожалению, удалось. Тем не менее украинское граффити до сих пор находится на очень низком уровне, но и в этой среде можно выделить некоторые имена, о которых следует говорить в мировом контексте.

***
Apl (команда Fat315), по моему мнению, является одним из них.

Для меня Apl всегда был и есть представителем именно того, на мой взгляд, характерного украинско стиля о котором я писал выше. Это те самые полуабстрактные глистообразные органические формы, как буквы и слова – абсолютно нечитабельные. Но в отличие от других представителей этого жанра, Apl сумел довести это гадкое, для меня эстетически не интересное и помойму неспособное на существование, граффити до ума.

Возможно на моё мнение повлияло то, что я воспринимаю его творчество во многом через его личность. Сам Apl весьма странный человек, не похожий ни на кого другого из граффити среды. Учится на энтомолога, много времени проводит в одиночестве, много времени проводит в катакомбах Одессы (под Одессой самая крупная сеть катакомб в Мире), много путешествует, по заброшеным деревням и сёлам, любит природу, тяжёлую электронную музыку и товарные поезда. Граффити рисует везде. От заброшеных промзон и катакомб до поездов и центральных городских улиц.

Его граффити меня заинетересовало тем, что с одной стороны выглядит оно весьма неординарно, но, при этом, сам автор продуцирует его как что-то само собой разумеющееся, стандартое, как граффити в чистой форме без всяких задних мыслей и сложных идейных конструкций. Ему нравятся классические цветные куски на поездах, но сам он рисует своё имя непонятной гавняной формы рядом и говорит, что это одно и тоже. Он нарисует кривого сатану, но сделавет чистый аутлайн и чёткий фон… всё по правилам!

Это именно тот человек, у которого напрочь отсутствуют основные граффити навыки. Он не умеет нарисовать такое граффити, которое общепринято называть стандартным. Не умеет и ему это не надо. И это мне нравится. Именно этот синтез мне и интересен. Но Apl продуктивен и, зная сотни его работ, понятно, что всё же качество явно преобладает и поэтому составить, на мой взгляд, интересную презентацию его творчества для меня не составило труда.

Bleze(Cap crew) Praha.