Али Гасанов – Кафедральный шпион

Первая выставка азербайджнаского художника Али Гасанова в Петербурге обнаружит разные грани преломления творческого замысла художника.

Название «Кафедральный шпион» отсылает к общественной позиции художника как некоего летописца времени со стороны, чья задача наблюдать и отражать увиденное. В новом проекте, который объединяет живопись, видео, музыку, скульптуру, раскрывается идея стража творца над самим творцом и его воплощенные в материю действия.

Живопись Али Гасанова в целом нежна по колориту, но образы которые она содержит резки по силе воздействия,- это дикое сочетание размытости и ясности контуров на одиноковом фоне холста взывает к картинам воспоминаний или снов, где фиксируется главное, а второстепенное тает в окружении.

Образы белок, используемые в скульптурной инсталляции, скорее связан со зрелищностью силуэта животного, нежели с его символическим подтекстом, а схема их распределения в пространстве навязана скорее церемониальностью поступления иформации и считыванию ее. Если возвращаться к заглавной идеи автора, где художник выступает созерацателем вначале и летописцем впоследствии, то белки здесь те технические существа, которые как связные добывают то, из чего строится потом тот вымышленный мир творца. Здесь белки как в фильме Тима Бертона «Чарли и Шоколадная фабрика» играют роль вездесущих курьеров, приносящих вместо орехов, как в фильме, идеи, а результат как воплотятся добытые ими материалы в законченное произведение автора – является задачей художника. И его интерпретация представлена в экспозиции «Кафедральный шпион» в Протворе с 5 ноября 2009 года по 30 января 2010 года.